пятница, 14 ноября 2014 г.

Howto: наши ноги — в наших руках!

и немного о Sally Hansen #390 Red Carpet


Настало время раскрыть секреты, поделиться опытом и всё такое. Если в маникюре я до сих пор экспериментирую и поэтому никак не могу систематизировать свои действия в одну логичную и универсальную программу, то с ногами подход выработался довольно быстро и показал свою эффективность.

И чтобы два раза не вставать и не утомлять вас (да и себя) картинками порядком потрёпанных жизнью инструментов и флаконов, заодно покажу свой педикюрный лак №1 — Sally Hansen #390 Red Carpet.

Sally Hansen #390 Red Carpet

Признаюсь честно и сразу: процедуру педикюра я не-на-ви-жу! Сидеть скрючившись и колупаться в собственных стопах — что может быть утомительнее? Но ещё более я ненавижу неухоженные ноги, плюс неприятны чужие прикосновения к самому святому — к ногтям. Поэтому пришлось выработать свою методу, которой я следую по возможности раз в пару недель — хотя хорошо бы чаще. Потому что чем больше перерыв — тем дольше процедура.

По логике происходящего, вся процедура делится на четыре этапа. Пренебречь можно разве что последним, лаковым — но без лака неуютно.

Первый этап моего педикюра — сухая шлифовка. Сначала сбрызгиваю «рабочее поле» — переднюю часть стопы — дезинфектором, он высыхает, и я приступаю к шлифовке пилкой 180–200 грит. Обрабатываю валики, подушечки пальцев, все натоптыши и многострадальные мизинцы, на которых сухиие мозоли нарастают очень быстро. Тут нужна предельная аккуратность, потому что нарастает много, а слой живой кожи очень тонкий — иногда допиливаюсь до ранок, при том даже не чувствую этого. На такой случай рядом стоит бутылка с хлоргексидином — лить не жалея, потом промокнуть антибактериальной влажной салфеткой и оставить в покое. Планирую приобрести ещё кровоостанавливающий порошок, чтобы ранки подсыхали быстрее.

В этот же этап подпиливаю ногти. Никакого свободного края! Я не только по персидским коврам хожу, но ещё и по земле — и грязь под ногтями совсем ни к чему. Тем более на больших пальцах боковины прилегают не очень плотно, и их приходится чистить острым концом пушера. А зимой под жёсткую обувь ещё приходится чуть-чуть делать скосы с наружного края больших пальцев — если они длиннее чем надо, то сразу же подгибаются, а лак с них облетает.

Sally Hansen #390 Red Carpet

Второй этап — удаление кутикулы. Самый ответственный — от того, насколько аккуратно удалена кутикула, зависит и дальнейшее удобство ходьбы, и аккуратность последующего нанесения лака. Стираю всю напиленную пыль влажной салфеткой и наношу ремувер по очереди на каждый палец. Сейчас использую Blue Cross. Единственная претензия к нему — излишняя текучесть, а работает на педикюре он отлично. Сначала на два пальца  — большой и второй. В сухую кутикулу жидкость впитывается довольно быстро, и я повторяю нанесение, потом приступаю к счищению лишнего. Пока делается один палец, второй «отмокает». На каждый уходит минута-две в зависимости от сухости и нарослости кутикулы и птеригия. Ногтевая пластина пока ещё под лаком.

Очищение и регулярное отодвиганиие кутикулы способно удлинить ногтевое ложе не только на руках, но и на ногах. Я уже очистила ногти до лунки — не за один этап, конечно. Но какое-то время даже думала, что пара ногтей у меня растёт просто из кожи. Пока не открыла, счистив наконец остатки птеригия. На ногах он прилегает очень плотно, и иногда может показаться, что пытаешься отскрести пластину.

Вообще в педикюре главное — не делать резких движений. И не стараться убрать всё лишнее за один раз. Потому что повредить легко, а этими ногами потом ещё и ходить! Здесь функционал приоритетнее эстетики. Так что если что-то не получается убрать — лучше оставить и замазать поверх лаком. Всё равно, кроме особых случаев, никто не будет смотреть на ваши ногти на ногах ближе чем с метра.

Кутикулу я убираю металлическим пушером. Деревянная палочка тут способна отдать концы почти сразу. К сожалению, в открытой обуви ноги сохнут довольно быстро, а смазывать их каждый раз маслом или кремом, как руки, неудобно. Поэтому иногда кутикулу приходится подрезать ножницами либо щипчиками. Но я стараюсь обрезать по минимуму — некоторые ногти полностью «сидят на необрезном». Опять же с точки зрения функционала лучше и безопаснее.

После обработки кутикулы ремувером и пушером остатки убираю влажной салфеткой. Причём стараюсь выжать салфетку на палец, чтобы максимально смыть ремувер. Затем протираю и капаю масло.

Sally Hansen #390 Red Carpet

Третий этап — душ и массаж со скрабом. Когда все ногти обработаны, я иду в ванную и смываю остатки ремувера. Обычно ноги после обработки холодные, поэтому грею под душем — не люблю ванночки и распаривания. Дальше скраб на всю стопу — массировать «до получения удовольствия»! Надо хорошо разогреть ноги, потому что впереди ещё лаковый этап — а как я теперь знаю, лак на ногах плохо сохнет из-за недостаточного кровообращения. При необходимости — шлифовка с лазерным покрытием или пемза. Полотенце, крем — и переходим к завершеню процедуры.

Sally Hansen #390 Red Carpet

Четвёртый этап — наконец-то лаковый. Снимаю старый лак. При необходимости можно подшлифовать ногти — обычно на ногах пластина далека от ровной. Но какими бы буграми или полосами они не росли, важно вовремя остановиться — иначе можно истончить пластину, и потом она будет расти гармошкой, новыми буграми и деформироваться в обуви. Лучше оставшиеся грехи залить риждфиллером.

После шлифовки я протираю ногти влажной слафеткой и наношу праймер: сколы нам ни к чему, лак должен держаться как прибитый, а пересушить пластину на ногах надо ещё постараться. Затем базу — тут у меня любимая CND Stickey за быстрое высыхание и плоскую кисть, удобную на разной формы ногтях. Вторая из любимых — Sally Hansen Smooth and Strong из серии Complete Salon Manicure, за те же характеристики.

Чуть не забыла! Разделители для пальцев. Обычные пороллоновые, где угодно можно купить. Без них не жизнь: они и держат пальцы врастопырку, и фиксируют.

И база, и лак наносятся на большом пальце сначала горизонтально у кутикулы, затем вертикально от этой черты к краю параллельными штрихами. На остальных при соответствующей кисти можно обойтись одним мазком. Если нет, то тоже лучше начать с горизонтального штриха — так проще прорисовать линию у основания, не залив кутикулу. Особенно когда красишь движением от себя — а при педикюре, если ноги не клиента, а свои, то по другому и не получится! Второй слой можно уже наносить без горизонтального штриха — а если красишь шиммер или фрост, то иначе и стоит.


Между покрасами могу что-нибудь читить, смотреть, отвечать на письма — между слоями минимум пять минут, на ногах лак сохнет долго. Если дома холодно, надеваю гетры, натягиваю их на полстопы и так провожу весь покрас и весь период сушки лака до отхода ко сну — как бы топ ни был хорош (это либо Seche Vite, либо Sally Hansen Insta-Dri), всегда боюсь смазать или смять лак. Да, в роли домашних тапок у меня — босоножки Crocs.

После нанесения сушки через 10 минут аккуратно снимаю разделители и упаковываюсь в сандалии. У меня довольно плотно поставлены пальцы — боковые стороны ногтей прижаты, поэтому важно убедиться, что отлипать с них нечему. Широкий мыс кроксов способствует свободному положению пальцев, поэтому такой вид домашних тапочек для педикюра вполне подходит. Во вьетнамках с перемычкой за большим пальцем, конечно, проще — меньше шансов задеть ногти при надевании, но мне не нравится, что они болтаются на ноге — в этом случае я начинаю поджимать пальцы при ходьбе, что свежему педикюру на пользу явно не идёт. Да и просто неудобно.

Таким образом, педикюр в стиле «всё включено» занимает часа два. Повторять раз в неделю, не чаще. Я часто филоню и обращаюсь к обновлению педикюра через пару недель. Но чем дольше не трогаешь — тем больше сидишь в итоге, так что буквально принуждаю себя заняться педикюром по плану.

Ну и немного о лаке. Sally Hansen #390 Red Carpet — мой друг навсегда. Уже хотя бы потому, что он третий раз за год достаётся из коробочки, да и до того уже был в ходу. Для педикюрного лака у него есть три важнейшие характеристики: он красный, он неприхотлив в нанесении, он хорошо сохнет. Мелкий глиттер в желейной базе позволяет отвлечь внимание от неровностей ногтевой пластины. Правда, иногда приходится наносить на большие пальцы три слоя — но эти три слоя совершенно не влияют на «ходовые качества». Смывается, правда, очень ярко и пачкуче — но это его единственный недостаток.

Sally Hansen #390 Red Carpet

Надеюсь, пост был полезен! Что можете добавить из своих находок в процедуре ухода за ногами?

10 комментариев:

  1. раз в неделю! да вы героиня! я не могу заставить себя чаще раза в 3 недели делать это безобразие. я не так основательно подхожу к этому делу, меня педикюр очень сильно утомляет. и люблю на ногах нюды. да, я ленивая оопа, поэтому нюды для меня отличный вариант)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Раз в неделю я стараюсь, но не всегда выходит. Самое весёлое, что ногти на ногах теперь с улучшением своих "жизненных условий" в виде регулярного ухода тоже стали расти быстрее! Поэтому две недели - вообще край, если обувь закрытая.

      Удалить
  2. Спасибо за такой пост, очень полезно :)

    ОтветитьУдалить
  3. Какие милые фото))) И так подробно все описано. Вы -умничка! О педикюре раз в неделю я могу только мечтать...Летом-раз в две, а зимой -раз в месяц, но при этом поддерживающие процедуры при принятии ванны. Sally Hansen - красавчик, но мне пока не попадался, к сожалению. Использую очень похожий на него China Glaze Ruby Pumps - мой мастхев в педикюре. Скажите,а ногти у вас всегда были такими или это результат процедур по удлинению ногтевого ложа? Для меня это больная тема, так как у меня настолько маленькие ногти на ногах, что летом приходится слегка отпускать длину (извините за интимную подробность;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я в посте написала, что отодвигание кутикулы работает на ногах точно так же, как и на руках. По моим оценкам, выиграла 2 мм длины.

      Удалить
  4. Очень полезный и интересный пост!
    Я сначала тоже не любила педикюр, а потом привычка переросла в любовь; теперь делаю раз в неделю.
    Скажите, а по какому принципу Вы выбираете цвет лака летом, когда ноги открыты? И перекликается ли он с цветом маникюра, ведь на руках перекрасы делаются чаще?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лаки я ношу настолько хаотично, что нет никакого смысла подбирать к цвету рук или одежды. Летом просто выбираются те, что будут хорошо выглядеть в рыжих сандалиях - из них этим летом просто не вылезала, что сказалось на окрасе кожи (на фото видны ещё полоски загара))). По тегу "педикюр" можете посмотреть, какие лаки были в ходу.

      Удалить
  5. Низкий поклон и большая благодарность за такой правдивый пост про педикюр! А то как ни посмотришь - почитаешь, складывается ощущение, что я один болотный гоблин какой-то, у всех прям никаких проблем с ногами... Всё чётко и понятно. Ваш прекрасный педикюр сподвиг меня на внеплановый педикюр прям сегодня. Так то я вообще крайне редко ногтями на ногах занимаюсь, а поскольку кроме меня их никто не наблюдает, вообще чуть ли не забросила :( Теперь ваш пост будет в избранном, как мотивация :)
    А блю кросс у вас толко на педикюр идёт?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада вдохновлять))
      Blue Cross я ещё маме на руках использую. Себе - довольно редко, привыкла с голубым SH.

      Удалить