суббота, 19 июля 2014 г.

Discuss: маникюр против макияжа

Лакоманьяку следует смотреть только нейл-блоги. В противном случае начинают тесниться в голове всякие левые мысли о том, что живёшь неправильно. Не, я, конечно, уже переросла период обязательной правильности, но иной раз хочется прикинуться этакой конфеткой сама себя лучше...


Ой, что это? Ни одного лака на фото, кошмар-пожар! И это блог о когтях! Ща я вам всё объясню.

Дело в том, что это всё, вот на 99% буквально всё содержимое моей косметички. Ещё где-то болтается карандаш-корректор Body Shop, но он даже древнее кларансовской кисточки, и его потрёпанность составила бы большой контраст между ним и объектами на этом фото. О боги-боги, из средств замазывания синяков под глазами у меня есть только фотошоп!


Подборка печальная. Кисть Clarins, которой нечего наносить; тушь Yves Rocher, ещё не избавленная от плёнки; тени Flormar, купленные из-за рыжего оттенка и во всём остальном совершенно бесполезные; подарочная помада-карандаш Models Own насквозь неподходящего мне фиолетового цвета, делающего губы синими, а лицо жёлтым; лайнер Pierre Rene, к которому у меня нет никаких претензий и никакого интереса. Если я куда-нибудь посею эту косметичку, ничего не изменится. Разве что кисти будет жаль — к кистям у меня трепетные чувства.

Общего фото всех средств для ногтей не будет. Потому что съемка рискует превратиться в одну большую катастрофу. По публикациям и спискам в верхнем меню вы можете представить масштаб бедствия. Но ведь когда-то соотношение было совсем другим...

До определённого периода жизни я макияж не принимала совсем. Даже в качестве «производственной необходимости»: в школьные годы на одном из выступлений нашего танцевального кружка мне намазали губы и щёки помадой для яркости, и я чувствовала себя испоганенной. Потом в последние школьные годы рисовала лицо не без удовольствия, но постоянно делая себе узкие глаза. Потом снова был перииод отрицания. Потом — медленное вхождение в тему, которое привело совершенно закономерно к работе с Avon в качестве представителя, и всё заверте...

Мне действительно нравились эти штуки — но больше не на себе, а в тюбиках, коробочках и флакончиках. И по окончании истории с Avon, когда я решила «завязать» и передала всех клиентов своей приятельнице, на помойку был вынесен объёмистый пакет декоративных средств самого разного свойства и цвета. С того времени остался только белый карандаш для обводки под ногтями.

Я с удовольствием лезу пальцами в тестеры, пробую цвет и текстуру, читаю отзывы. На днях даже нашла себе в Yves Rocher помаду — прекрасную, лёгкую, желейную и полупрозрачную, с эффектом «мои губы, только лучше» и даже со скидкой... и ушла без неё. Ну вот скажите, как такое возможно?

Пораскинув мозгами, я вывела несколько причин моей нынешней несовместимости с макияжем. И совместимости с маникюром.

  1. Ненавижу отпечатки: помады на чашке, тональника на воротнике свитера, теней на руке, если надо почесать глаз. С «голым лицом» я могу в любой момент привалиться щекой к подушке, переодеться без предосторожностей, поцеловать кота, в конце концов! Да и не только кота... Ногти, в отличие от макияжа, ничего вокруг не пачкают — ну разве что особо яркие лаки чертят по бумаге.
     
  2. Нет условий. Для хорошего макияжа нужно зеркало, в котором умещается лицо целиком, и равномерное освещение. Краситься в ванной, где лампочка висит сбоку — верный путь в Криворожье. А у окна с переносным зеркалом в 10 см диаметром я могу только прыщи давить.

    Зато для маникюра у меня целый огромный стол, на который можно положить всё необходимое и обе руки с локтями, и лампой. И лупой на ножке для особо сложных случаев.
     
  3. Времени жалко. Правильный, полный макияж требует получаса времени. Нарисовать стрелки и подмахнуть ресницы тушью — это не макияж, а действие, направленное на борьбу с чесанием глаз. Если уж делать — то по уму и по полной форме, иначе смысл?

    Что зарактерно, для ногтей мне полчаса или даже часа в день не жалко. Но «ногтевые» полчаса проходят не перед зеркалом, а за компом, и, как правило, остаётся время и возможность отвечать на письма и что-то параллельно читать или смотреть.
     
  4. Макияж надо смывать! Каждый вечер! Даже если сил никаких нет. Просто потому что банально вредно для кожи спать накрашенной. Да и свинство это. Ногти я могу оставить до завтра. Или даже до послезавтра.
     
  5. Плюс чемодан. Помаду купила? А карандаш под неё? Тушь купила? А смывать чем будешь? Тени купила? А базу под них теперь купи, а то не будут ложиться / держаться / выглядеть как хочется! Праймер, база, тон, консилер, пудра — и рассыпчатая пудра не заменяется компактной, как бы того ни хотелось. Бронзер, румяна, блеск для губ — вроде и обойдёшься, но с ними же ещё лучше!

    Для маникюра тоже нужно много девайсов и расходников. Но смотрите следующий пункт.
     
  6. Оно ж ещё и портится! Тушь сохнет и вызывает раздражение глаз, когда приходит в негодность — а это дело недолгое. Блеск для губ прогоркает, а все средства, в которые лезут пальцами и другими частями тела, обсеменяются микробами и тоже закисают. Кто раньше, кто позже. И летят в помойку. В общем, жаба против.

    Лаки, за некоторым исключением, способны жить с десяток лет. Только разбавителя подливай. В их агрессивной среде никто не вырастает. Вот я спокойно пользуюсь лаком, которому в этом году десять. А теперь представьте себе десятилетнюю помаду. Даже очень дорогую и качественную. Ага, вот и жаба говорит, что это практически преступление.
     
  7. По той же самой причине не новые лаки можно продать или купить подешевле. Я спокойно покупаю лаки секонд-хенд. Помада «секонд липс» вызывает у меня брезгливое чувство. Хотя такое практикуется.
     
  8. Индивидуальность. Придётся смириться с тем, что не все цвета к лицу. Долго выбирать «свой» тон, цвет теней, румян и прочего. Плюс может не подойти текстура средства, оно может вызвать раздражение, «поплыть» на лице или дать ощущение маски. И у них есть сезонность, которую надо учитывать. Всё-таки на коже происходит больше процессов, чем на поверхности ногтей, да плюс ещё разница в свойствах различных участков.

    То ли дело лаки! Я могу на своих ногтях носить все мыслимые цвета и текстуры — с руками мне повезло. А если какой-то цвет не понравился — его всегда можно проапгрейдить топом.
     
  9. Регулярный уход за ногтями, массаж и покрытие лаком сделали мои довольно хлипкие гибкие ногти крепкими и хорошо растущими. Я слабо могу представить, какое положительное влияние может оказывать на кожу постоянное её растягивание при подводке карандашом, оттягивании нижнего века или нанесение тона, не говоря уже о ежедневном смывании противным молочком для снятия макияжа (они все противные, кто бы что ни говорил). Я не вижу в средствах макияжа никаких функций, которых нельзя бы заменить кремом. Прозрачным, бесцветным и полностью исчезающем через 10 минут максимум.
     
  10. Наверное, последний пункт, но самое прямое отношение имеющий к мотивации. Я редко смотрю в зеркало на своё лицо и очень часто — на руки. Без всякого зеркала. Вот вам и приоритеты!
Не ожидала, что систематизация причин выльется во столько пунктов. Ни один не надуман, всё правда! Поэтому вряд ли в ближайшее время в арсенале появится что-нибудь, кроме карандаша для замазывания кругов под глазами и прыщей. Да, никакой красоты, один жёсткий функционал! И, может быть, тона — когда я смирюсь с тем, что у меня не самая белая кожа, да ещё и с желтоватым оттенком. И пудры, чтобы убирать блеск со лба — хотя с этим превосходно справляются матирующие салфетки.

А пока похожу со своим лицом as is. Вроде вполне выразительное лицо, а не это ли главное?

Пользуясь случаем — спасибо Елене Натыкиной за портрет с лаковстречи в letsnailmoscow! — сделала себе дневной макияж. Не только глаза накрасила, но немного подмахнула некоторые участки методом скульптурирования: там темно, тут подсветим. Можно сравнить:


Как я уже писала, на сегодня фотошоп — практически единственный доступный мне способ макияжа. Возможно, собственный апгрейд таким способом в объёме понравится мне гораздо больше. Но... макияж —  помимо прочего ещё и часть образа. В этом я наименее всего женщина — влезаю в один образ, как в любимые разношенные ботинки, и не желаю его менять. Выход из зоны комфорта не привлекает.

Конечно, странно противопоставлять руки лицу — всё-таки одного тела девайсы, но маникюр в итоге победил макияж с разгромным счётом. Так что вы снова читаете нейл-блог без макияжных «присадок».

А что вы имеете сказать по этому поводу? Пишите, мне интересно!

16 комментариев:

  1. Я к косметике отношусь спокойно. Не так как к лакам, и покупка 10-й баночки метиоритов это не про меня. Но моя косметичка богаче вашей. Т.е. у меня есть арсенал для полного макияжа. Но повседневно я использую в основном тушь, и чуть подкрашиваю брови.
    Судя по фото вам хорошо как с косметикой, так и без.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за ответ!
      Пожалуй, тушь могла бы быть моим спутником на каждый день, но знать, что нельзя потереть глаза когда хочешь или забыть об этом и устроить "енота", полностью отвращает от этой затеи.

      Удалить
  2. Судя по фото, у вас достаточно беспроблемная кожа и красивая форма лица, корректировать особо ничего не надо, кмк :) И брови хорошие! Так что предпосылки к отрицанию макияжа вполне обоснованны. Не надо украшать то, что изначально красиво, я вообще стараюсь придерживаться принципа "лучше меньше, да лучше", во всем, кроме лаков. По пунктам 4 и 8 категорически поддерживаю!, особенно про смывание, бывает с утра не крашусь именно потому, что знаю, что дома буду поздно и без сил. Но арсенал у меня повнушительней вашего :) Ибо в один прекрасный момент я решила и сделала (!) перманент, точнее брови, бо с исходником совсем беда была и изначально и из-за довольно заметного шрама, кот. чётко делил бровь на две части. Год (о, ужас) они были ну очень яркими и красить глаза просто надо было, иначе на лице были только брови и отёки под глазами, это мои верные спутники, чуть только недо или пересплю или перепью или что-то не то сожру, а я себя люблю и всё это происходит регулярно. Так что маскируюсь частенько по полной программе, бб-крем (прячу поры), пудра, румяна (немного, т.к. бледня бледнёй) и тушь обязательно.
    Макияжные блоги я изредка смотрю, иначе до сих пор не знала бы про бб-крем =))) Единственный, который смотрю регулярно, это блог Elia Chaba, она мне просто симпатична и коротко стрижена, а я тоже коротко стригусь. Но вот с маникюром у неё совсем туго, она этого и не скрывает, шутит, что ей ближе стандарты западных нейл-блоггеров =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какой интересный и развёрнутый ответ, спасибо!
      Кожа не то чтобы беспроблемная - бывают и "вулканические периоды", поэтому смотрю в сторону маскировочных средств, и бб-крема тоже.
      Elia Chaba как раз одна из нарушительниц моего покоя последнее время!

      Удалить
    2. бб-крем отличнейшая штука, у меня корейский missha, единственный минус в долгой смывке.

      Удалить
  3. про выразительное лицо - это очень точно! у вас такие большие глаза, что вам и краситься необязательно. я этим похвалиться не могу, у меня без макияжа фильм "бЭз лица" - всё сливается, только нос торчит. поэтому моя косметичка повнушительней будет. хотя постоянно пользуюсь небольшим количеством средств - дневной крем для лица (сейчас - ещё и с защитой от солнца), карандаш для бровей, чёрный карандаш, но всё чаще фломастер-подводка, и тушь. имеется много разных теней, но это же ж и базу нанеси, и растушуй.... только если есть время и настроение. ну или один цвет, чтобы взгляд сиял. из "примочек" я люблю только хайлайтеры - я бледная от природы и мне нравятся хайлатеры именно на светлой коже, люблю когда кожа слегка подсвечена. по этой же причине стараюсь прятаться от солнца и не загорать.
    самый рискованный шаг в макияже - покупка красной матовой помады, но свет она ещё не видела)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за развёрнутый комментарий!
      Я стараюсь оставаться "белым человеком", надо будет попробовать эффект "подсвеченной кожи" - для начала на тестерах.

      Удалить
  4. Такой интересный пост:)
    Я бы с удовольствием не красилась вообще, но не хочу людей пугать своей проблемной кожей, этими вечными прыщами и синяками под глазами. Поэтому в арсенале и тональник, и пудра, консилер иногда, карандаш для бровей и тушь. Тени в обычной жизни очень редко, потому что в театре каждый день пользуюсь, надоедает. Вообще в отпуске стараюсь минимально краситься, поскольку в сезон работы кожа практически не отдыхает от грима и макияжа.
    Краситься не очень люблю, но мне нравится как я выгляжу, когда накрашена. А вот театральный яркий макияж и грим люблю наносить, потому что он всегда разный, не превращается в рутину как ежедневный макияж.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот! Я макияж воспринимаю как грим - даже дневной.
      Интересная у Вас работа, вспомнился пост с ответами и фото со спектаклей))

      Удалить
    2. Спасибо! Несмотря на проблемы с кожей из-за грима, я обожаю театр:)

      Удалить
  5. Нет, без полноценного маникюра, ну разве что с отполированными ногтями я могу выйти из дома преспокойно, а вот без макияжа - никогда... Это моя опора и защита. Вот так его и рассматриваю)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, моя мама тоже так говорила. Я наблюдала, как она красится, и спросила: "Мама, зачем ты это делаешь? Ты же и так красивая!" На что был ответ, что без макияжа в люди выйти - как без трусов)) Тогда я запечалилась и решила, что уж я-то - никогда! По крайней мере общество не заставит.

      Удалить
  6. А я вот страшный косметикоманьяк, и по ходу, во мне проклевываются зачатки парфюмоманьяка.
    Теней и помад в моей коллекции косметики больше всего.
    Так же приходится зарисовывать следы проблемной молодости, да и сама кожа у меня не идеальная. Увы.
    Но в принципе, вот сейчас, в 45-градусную жару, на макияж я наложила вето, но вот без маникюра все таки никак)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я уже в +30 не представляю, как можно носить на лице что-то, кроме SPF.

      Удалить
  7. Интересная тема! Косметики у меня нааамного меньше, чем лаков) Косметичка тоже маленькая) В наличии только то, чем постоянно пользуюсь, по 2-3 предмета: пара помад, один bb крем, несколько палеток теней для бровей, одни тауповые тени для подводки нижнего века, карандаш для бровей, тушь. Вроде все) Больше всего возни с бровями (надоело, думаю о татуаже). Совсем не получалось у меня дружбы со всем, что нужно наносить на верхнее веко. Подводки, карандаши, тени -- все пропадало и выкидывалось, потому больше не покупается. Также не прижились всякие консилеры, бронзеры, румяна. Чувствую, что все это "мешает" на лице. Так что по части минимализма в декоративной косметике я солидарна)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я таки купила себе пару помад после этого поста. Но таких, которые можно без зеркала красить)) И бб-крем появился. Больше ничто не приживается.

      Удалить