четверг, 14 ноября 2013 г.

Howto: принципы ухода за руками

Сегодня в блоге будут мерзкие фотки. Потому что надо показать, как оно было — и как стало. Иллюстраций я на статью не напасла, а актуальность довольно высока.

Catrice It’s Rambo №5 + Khaki Perry
Фото дуэта Catrice It's Rambo #5 и Khaki Perry, не вошедшее в пост о нём


В уходе за руками принципы и методы на порядок важнее, чем самые правильные средства. Принципов немного, но они позволяют выстроить систему ухода так, что она перестаёт быть принуждением или суровой необходимостью. То есть не надо себя заставлять или уговаривать — всё делается почти само, регулярно и с удовольствием.

Принципы

Начнём с того, что руки — это периферия. А кончики пальцев — периферия этой периферии. Туда питание доставляется в последнюю очередь, а отключается в первую. Это я вам говорю как человек с богатым опытом вегетососудистой дистонии: «лягушачьи лапки» в любую погоду — обычное дело, а в перчатки я упаковываюсь гораздо раньше начала перчаточного сезона. Хотя в целом не мерзляк и способна купаться в воде температурой 9 градусов. Так что первый принцип ухода — постараться «урвать» у организма побольше «пропитания» для рук. Как — расскажу дальше.

Второе, руки — наш рабочий инструмент. Выражение «сидеть сложа руки» — практически крайняя степень безделья: в такой позе даже в носу не поковыряешь, не говоря о каком-то производительном труде. Наши руки не для скуки постоянно в контакте с разными предметами, веществами и средами. Поэтому уход и защита должны быть не просто регулярными, но постоянными — ведь защита постоянно нарушается. Лицо и шею достаточно «обрабатывать» два раза в день — утром и вечером, а с руками такое не у всех проходит. Я знаю всего двух женщин, которые признавались, что никогда не пользовались кремами для рук — но убейте меня не помню их руки! Скорее всего, с ними было всё в порядке — но ровно в том порядке, который не мешает исполнению функций. Вряд ли они были «отделанными».

Третье — руки должны быть чистыми. Невозможно ухаживать за грязными руками, это просто бесполезно. А это значит, что все «естественные» грязесборники — слущенная кутикула, заусенцы, слоёные ногти — на существование права не имеют. Иногда просто мыть руки недостаточно.

Лирическое отступление. Я с содроганием смотрю на пальцы, особенно мужские, с заусенцами и расслоёнными ногтями. Дело было давно, но телесная память не стёрла, каково это — постоянное раздражение от задирающейся кожицы, или когда за торчащие кусочки цепляется полотенце из микрофибры... бррр! В то же время среди мужчин считается немужественным уделять хоть какое-то внимание рукам. Ну разве что дерматит нагрянет — тогда будут бегать по аптекам и мазаться чем продали. Превентивные меры кажутся им покушением на их достоинство. Не понимаю!

Методы

В части методов ухода за руками моей путеводной звездой стал блог LoodieLoodieLoodie. У неё очень короткие, ёмкие и полезные посты. Здесь я постараюсь свести воедино то, что почерпнула оттуда и из своего опыта.

Во-первых, про питание. Невозможно питаться снаружи. С помощью любых самых богатых масок и кремов можно слегка подкормить кожу — но основное питание несёт кровь. Чем уже сосуды — тем труднее питательной смеси добраться до тканей, тем легче они спазмируются от холода и стрессов и холодеют. Наша цель — улучшить кровообращение, увеличить приток. Наш метод — массаж. Потирая руки — в буквальном смысле слова — можно сказать, что теперь-то мы главный секрет знаем.

Личный опыт. Года с полтора-два тому было трудно отрастить ногти. Не ногти были, а гнутики. На них не держались лаки, а те, что держались, покрывались мелкой сеткой трещин из-за того, что покрытию постоянно приходилось «прогибаться» под мои ногти. Потом, очень противно, когда ноготь выворачивается назад — а у меня такое бывало частенько. При этом пластина была не то чтобы тонкой — но полировка её существенно портила в плане прочности.

Когда я начала активно красить пользоваться лаками — а этому событию скоро исполнится год — то искала ту самую волшебную базу, которая укрепит ногти, сделает их твёрже и прочнее — эластичнее не надо, и так совсем уж эластичные. База помогала на период использования, а потом всё возвращалось. Поэтому ногти я носила коротенькие и невзрачные. Ниже — самое первое ногтефото. С этого и начинала.

Alessandro Green Green Baby
Alessandro Green Green Baby
Где-то в районе весны сего года я наткнулась на блог Луди и вычитала там следующее (за точность цитаты не ручаюсь, но смысл достоверен): «Старайтесь хотя бы раз или два в день массировать основание ногтей. По 20 секунд на каждый палец». Это было трудно — но, засыпая, я всё-таки «доделывала» последний палец. И засыпала с тёплыми руками и кутикулой в масле. А это значит, что питание приходило не только изнутри, но и снаружи всё усваивалось гораздо лучше, чем если просто намазать. Ведь все интенсивные методики салонного ухода за кожей направлены на то, чтобы «протолкнуть» питательные вещества глубже в кожу, где они станут работать. И массаж — из их числа.

Когда ногти активно росли летом — я списывала это на сезон: воздух достаточной влажности, батареи не жарят. Вот придёт осень, вжарят батареи, думала я — и лафа закончится, будем снова гнуться, слоиться и не расти. Однако отопительному сезону скоро месяц, а ногти по-прежнему бодры и веселы, отрастают до 5 мм свободного края и не «просят каши», то есть не слоятся и почти не ломаются. Почти — это потому что от резких захватов я однажды попала на ремонт ногтей, о чём уже писала. Да, это всего лишь ногти, а не поликарбонат — но их прочность достаточна для большинства штатных ситуаций.

Второй постулат Луди — увлажнять! Неважно, чем. Главное — чтобы ваш крем содержал увлажняющие компоненты. Для этого не подходят разве что безводные воски и масла, основная масса кремов вполне справляются. В конечном счёте, может быть использован и простой универсальный крем типа синей бночки Nivea — стойкость тут вторична, всё равно смоется. Главное — не оставлять свежевымытые руки без увлажнения. Поэтому крем для рук я покупаю как хлеб — и расходую как воду.

А что с кутикулой?

Как вы успели заметить, маникюр у меня обрезной. Принципиально — я не люблю на своих ногтях «пустой» кожицы. Так как я всё время отодвигаю кутикулу перед покрасом, то любой сухой элемент становится препятствием. Поэтому кожицу срезаю, оставляя валик надо ногтем. Хотя изначально у меня довольно низкий валик, ногти сидят неглубоко.

El Corazon Active Bio-Gel Dalmatian.
Заявленного эффекта мгновенных суперногтей не наблюдается.
Лак как лак.

Так вот — чтобы лак ложился ровно и держался долго, пластина должна быть чистая, и под валиком не должно оставаться омертвевшей кожицы. Но именно эта кожица — как прилегающая к ногтю собственно кутикула (птеригий), так и верхний «полуживой» эпонихий, растущий от валика — это естественная защита зоны роста ногтя. Срезая их, мы открываем лунку, и так как там ноготь ещё молодой и растущий, то влаги много, и она начинает испаряться. Жирный минус и путь к сухим и ломким ногтям. Но его можно уравновесить, регулярно смазывая, увлажняя и питая эту область. Питание снаружи становится в этой зоне более доступным для ногтя. Конечно, требует возни, да и умасленные пальцы не всегда уместны — тоже минус. Но тут как в математике — минус на минус даёт плюс. Я категорически срезаю кутикулу и столь же фанатично и неоднократно смазываю валик маслом — по нескольку раз в день, для чего дома три пузырька различной степени тяжести, два тюбика, одна баночка, на работе один карандаш и один пузырёк с гелеобразным средством, а в обоих носимых рюкзаках — стик и масло в кисточке. Пока брендов и названий не будет, но когда я соберу их вместе для фото — получится внушительная кучка. И я вижу работу этого метода — сильные, хорошо растущие ногти. При том, что перекрашиваю их через день или каждый день и не использую специальных лечебных лаков.

El Corazon Active Bio-Gel Dalmatian.
Видно, как я ещё не умела бережно обрезать кутикулу.

Говорят, что от какого-то масла кожица не растёт вообще... На самом деле кутикула не огрубевает, если увлажнение этой зоны адекватно. Когда среда агрессивна — сухо, раздражение — то надо и защиту наращивать. А если регулярно и достаточно увлажнять кутикулу — то и разрастаться ей ни к чему. Проверено на себе. Так что хотите качественный необрезной маникюр — увлажняйте! «Долгоиграющий» обрезной — увлажняйте! Остальное вторично.

Скрутить в трубочку, засунуть в...

Тоже была огромная проблема, и тоже огромное спасибо Луди! Было дело, в ранней юности дорастали ногти большие красивые, но в плане — трубка! Естественно, о форме и эстетике речи не шло.

Отчего скручиваются ногти? От сухости. Значит, их надо увлажнять. Сверху — лак, сверху — никак. Плюс сушка — то есть дополнительно ещё и отнимаем влагу из самой ногтевой пластины. Вы же знаете, что у окрашенного лаком ногтя поперечная арка имеет больший изгиб, чем у ногтя без покрытия. Остаётся место под ногтями. И туда можно мазать на ночь слой увлажняющего крема, а днём промазывать маслом (опционально). Не столь изящное решение, как увлажняющие базы, но эффективнее на порядок. И работает — сразу, это видно. Я просто «отковыриваю» порцию крема из баночки, и всё, что не умазывается в кутикулу — за те самые 20 секунд на каждый палец, просто остаётся под ногтями и работает всю ночь. Для экономии дорогого средства можно наносить его под ноготь кисточкой.

Вот только одна деталь — не мазать масло на неувлажнённую поверхность. Масло питает, но не увлажняет, и, использованное на сухую кожу, может вызвать ещё большую сухость. Это касается и кожи рук, и ногтей, и кутикулы.

Мною опробовано много средств, и надеюсь, что руки дойдут до их обзора. Пока же пост принципиально без наименований и брендов. Потому что решает не волшебная жидкость, а принцип и метод.

Уфф... кто слушал — молодец. Надеюсь, было полезно.

14 комментариев:

  1. Сколько полезных и простых советов! Главное - не лениться! Попробую делать массаж перед сном и чаще увлажнять. Это я уже заметила - как только несколько дней пропустила воск перед сном, так ногти и пошли ломаться. Так что регулярность наше всё! Буду ждать продолжения! )))

    ОтветитьУдалить
  2. Да! Высечь в граните!))) На самом деле всё достаточно просто, главное - система... Мне вот только до сих пор неприятно засыпать с кремом под ногтями, хочется пойти и отдраить ногти щёткой с мылом, а надо терпеть...
    Спасибо за пост.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не успеваю уже об этом думать, потому что уже просто засыпаю... Если успеваю, надеваю перчатки хлопковые.

      Удалить
  3. Я многое делаю так же, как и Вы :) Крем под ногти, увлажнить кутикулу перед маслом (кремом или даже водой), крем раза 4 в день, хотя, чем больше, тем лучше (как только прекращала, так сразу кутикула сухая и некрасивая). Но нужно по-чаще массаж делать. А ещё я как вспомню, так отодвину кутикулу :)
    Кстати, если следовать Вашим советам, то и на необрезной безремуверный маникюр можно перейти. У меня, т-т-т, всё получается, к ремуверу уже месяц, а то и больше не прикасалась.
    Буду ждать Ваш следующий пост :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно и перейти, но эпонихий так или иначе всё равно вырастет, хотя не будет сухим.

      Удалить
    2. Вообще, как я заметила, в воде размочил, палочкой почистил - и красота :) Я вот щёточкой практически ежедневно чищу в районе кутикулы, на мой взгляд - помогает.

      Удалить
    3. Это Вам повезло! У всех эта кожица разной плотности и по-разному растёт, хотя общие правила относительно увлажнения и огрубения работают. Но с поправкой на индивидуальность.

      Удалить
    4. :) Да, индивидуальность - вещь очень важная.

      Удалить
  4. Ой, спасибо за пост! Очень ждала от вас. Вот я прям как чуяла, начала вязать себе длинные митенки до локтя чтобы дома ходить. У меня очень холодно тут. А в масло самодельное добавлю несколько капель эфира корицы для лучшего притока крови во время массажа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Корица - это хорошо! К сожалнию, я её на дух не переношу нигде, кроме булочек((

      Удалить
  5. очень ждала этого поста)))
    всё в одном флаконе, как говорится
    единственное, что для меня остаётся роскошью - это постоянное использование кремов-масел днём. работать приходится с бумаги, весь день, соответственно отпечатков и запорченных документов будет пропасть. и если с кутикулой можно найти выход, то в целом с кожей рук -проблематично((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, с бумагами - проблема! Я, бывает, сажаю пятна на страницах блокнота, но это мои личные бумажки - поэтому неважно. А если весь день с документами, то тут единственный выход - "заряжать" руки интенсивно увлажняющей маской, чтоб на подольше хватило.
      Сейчас как раз пробую две маски для рук. Думаю, напишу скоро, кто это и как работают. Да, они работают, не зря куплены были.

      Удалить
  6. ОБАЛДЕТЬ! ОБАЛДЕТЬ! Этот алессандро!!! Который вторая фотка в посте! Мне этот цвет приснился год назад, я облазила весь гугл в поисках его лакового воплощения, это он (!), а эта фотография (оказывается, ваша! найдена в гугл картинках вроде) уже год хранится на компе в назидание и для памяти.
    И теперь я натыкаюсь на ваш блог, обчитываюсь и нахожу ее) забавно.

    ОтветитьУдалить