среда, 29 июля 2015 г.

Review: Курс «Брови Голливуд» в Учебном центре OPI

Минувшую пятницу я провела в буквальном смысле на бровях!

Это было моё первое настоящее обучение — не просто развесить уши и снимать всё подряд, но ещё и практика на живых людях. Ой как руки-то тряслись! Надеюсь, никто этого не заметил. А ещё у меня случилось растроение личности: я была одновременно и ученицей, и блоггером, и моделью.

Курс длится один день, с 11 до 19 часов, и включает в себя теорию, примеры и практику на двух моделях. Очень насыщенный день, за кофе и в туалет надо бегать быстро! Но в перерывах я даже успела заснять кое-что, не имеющее отношеня к бровям, но поднимающее боевой дух на два порядка. Стенгазеты! Да-да, давно не встречалась с этим видом наглядной агитации.


Стенгазеты делают не только сотрудники Учебного центра, но и ученицы — всем курсом, вкладывая в них свою фантазию, воодушевление и благодарность.



Если вы в детстве не любили свою школу, и фраза «школьные годы чудесные» кажется вам враньём и издевательством — приходите в школу OPI, тут царит особый дух хорошей, любимой школы... и за косички никто не дёргает! В общем, исцеление травм детства.


Вернувшись из отпуска, с новыми силами Яна Костерина продолжает нести знания в народ. «Я ведь ужасная болтушка и ничего не могу удержать в себе! Я всегда делюсь всем, что знаю. Ведь чем больше у нас грамотных мастеров, тем лучше для всего салонного бизнеса. Ведь почему салоны теряют клиентов? Потому что у мастеров нет хорошей школы, и клиенты уходят недовольными не конкретной процедурой и салоном, а начинают бояться всей индустрии красоты. Мы в меру нашх сил исправляем эту ситуацию — пусть будет больше грамотных и умелых мастеров!»


Состав курса был разношёрстным: выпускница школы, стилист Persona Lab, сотрудница турагентства, визажист MakeUp Forever из Иль де Ботэ на Маросейке — то есть инсайдеров индустрии красоты и тех, кто «извне», было примерно поровну.





На Яне — тематическая блузка с бровями и глазами голливудских звёзд. Кто бы после этого говорил, что киноиндустрия «штампует» — все разные! Разные типажи, формы, черты.


И вот эта разность, индивидуальность и является самым сложным в «бровяном» деле! Мало знать теорию, построение — важно «посадить» брови на живое лицо со всеми его особенностями, объёмом, типом и направлением роста бровей. Поэтому после теоретической части, а затем примеров в ход идут тренировочные лица: распечатки портретов моделей с бровями «до» и «после». Наша задача — «построить» брови и «посадить» их на конкретное лицо. А потом свериться с тем, что получили модели в реальности.


Распечаток много. Времени мало, но ученицы могут взять материал с собой и потренироваться дома.


Яна знакомит нас с соведущей курса «Брови Голливуд» Юлей Виноградовой. Два разных образа: Юля — графика, чёткие линии, чёткий силуэт, Яна — живопись в технике гризайль.


«Юля — настоящий художник! Я по сравнению с ней — скучный классик. И она делает совершенно не так, как я — вы откроете для себя новое измерение!»


Юля смотрит, как мы работаем на бумажных лицах, подходит, корректирует. У неё очень уверенная рука. Я очевидно недооцениваю значение точки излома..

После небольшого перерыва Яна переходит к демонстрации. Cажусь в кресло — теперь я модель. Фотографий поэтому нет, но могу рассказать о своих ощущениях.

Так как глаза — мой основной рабочий инструмент и одновременно самое больное место, Яна берёт для ресниц самую мягкую и щадящую краску — Refectoсil, Яна смешивает чёрную и иссиня-чёрную краски. Во время экспозиции на веках было ощущение тепла — немного настораживающее, потому что процедуру окраски ресниц я проходила впервые — но не противное. При удалении краски глаза немного пощипало, но с помощью промывки влажными ватными дисками и пары капель «Визина» неприятные ощущения быстро прошли.

После ресниц Яна делает мне брови: сначала краска, потом коррекция. От краски я даже ощущений никаких не помню. Воском Яна удаляет «мусорные» волоски под изгибом бровей. И тут я успеваю только подумать «ой!», как ощущение этого «ой!» тут же прекращается. Потом небольшая коррекция пинцетом — и вот я уже смотрю на себя в зеркало буквально другими глазами: яркими, выразительными. Никакой лишней субстанции, которую надо мазать утром и смывать вечером. А самое главное — можно тереть глаза и не бояться стать пандой!


Небольшой перерыв на кофе — и нам раздают корзины с инструментами и красками, и в аудиторию входят модели.


Тут опять почти без картинок, потому что надо работать руками. Конечно, я уже один раз видела, как это делается, и один раз слышала и испытала на себе — и всё равно страшно. А ну как накосячу, и моя «клиентка» останется недовольной? Но наставницы рядом — Яна и Юля смотрят, поправляют, принимают работу. «Не бойтесь, но помните, что всегда лучше сделать чуть бледнее, чем перечернить, и недощипать, чем перещипать».


Иногда в ход идут ножницы — Юля демонстрирует, как укрощать «дикорастущие» брови.



Моя модель — возрастная, с кустистыми и седыми бровями. Говорит, что собирается на юг, поэтому нужно сделать потемнее. Боится, что седые волоски не прокрасятся. Приходим к компромиссу с самым тёмным коричневым. После окрашивания необходимо применить воск, потому что пинцетом возиться долго — зачем мучить клиентку, если есть более эффективный способ? Зову Яну, потому что не уверена в этой части работы. Она показывает, как набрать воск на шпатель и как защитить веко с ресницами от случайного попадания воска. После полной обработки хочется ещё большей наполненности бровям моей модели, и я прокрашиваю внутри контура тенями. Работа принята!

Наконец наши модели готовы, благодарят нас, а Яна отмечает, что сегодняшняя группа — сплошь перфекционистки и очень старательны. Перерыв и небольшая перестановка мебели.


Яна передаёт бразды правления Юле Виноградовой. Юля — мастер международного класса, работает на модных показах, в самых жёстких условиях, мастер с огромным опытом и своим подходом. Сначала «повторение — мать учения»: ещё раз пробегаемся по структуре брови и построению. А также правильной терминологии!


Краткий конспект курса Юли у нас уже на руках. Юля проговаривает его с демонстрацией примеров на экране, но это не только вещание, а ещё и диалог с аудиторией.


После теории на авансцену выходит волшебный чемоданчик, где есть всё:


Работа мастера состоит из мелочей. Внутри чемоданчика не только краски, инструменты и расходники, но и бигуди для чёлки, заколки для волос и многое другое, сопутствующее работе: хороший сервис — когда все неловкие ситуации решаются с изяществом. Разумеется, перчатки — при контакте с краской она обязательно испачкает руки, а теперь представьте себе, что эти руки в краске тянутся к вашему лицу!


Демонстрация инструментов сопровождается рассказом о применимости и свойствах каждого из них.






Порой попадаются совсем уж экзотические.


Хотя изогнутый пинцет в некоторых случаях находит себе применение.


Далее — знакомство со средствами для укрепления ироста бровей и ресниц.




А также раскрывает секрет аккуратной укладки бровей.


Модель, на которой Юля демонстрирует свою методику — Диана, уже не первый раз приходит в школу OPI на брови и ресницы.





Сначала Юля прорисовывает контур брови тенями. По этому контуру — точно, не отступая ни на миллимметр, будет нанесена краска. «Всегда согласовывайте с клиентом форму и цвет. Если клиент хочет то. что вам кажется неприемлемым, но настаивает — сделайте как он хочет. Ваш голос — совещательный, никогда не надо навязывать своё видение».

Диане Юля рисует только одну бровь, чтобы показать нам методику. «Я сама в работе крашу брови без «черновика», потому что знаю, как они должны выглядеть на этом лице. Но раньше всегда рисовала контур».


В отличие от Яны, чья методика исходит из времени экспозиции краски — поэтому она делает сначала ресницы, а потом брови — Юля делает брови перед ресницами. «Брови делают лицо. Когда вы сделаете брови, вы поймёте, какие ресницы нужны. Может, им не нужна будет та интенсивность цвета, которую вы хотели сделать изначально».

Как истинный художник, Юля работает кистью. И в юлиной части курса мы тоже опробуем кисть — и на брови, и на ресницы.




«Я люблю чёткие, графичные брови,» — у самой Юли именно такие, соответствуют её образу. Диане окрашивают брови в два цвета — тело в коричневый, а «хвостик» в более тёмный.



Затем Юля приступает к ресницам. И учит нас обращаться с подглазниками из набора Igora — которые так не любит Яна Костерина!



У Дианы безумно длинные ресницы. Смотрю и завидую!



Однако основные принципы работы остаются неизменными. Следите за временем!


Завершающие штрихи.



И вот результат! Цвет глаз стал более явным, яснее проявился голубой оттенок радужки, брови, изначально опущенные, поднялись и легли ровными мягкими дугами.


Демонстрация завершена, и входят наши модели, на которых мы должны повторить увиденную методику. На этот раз моя модель — молодая женщина, у неё совершенно другое строение и тип лица, другая кожа, и брови с ресницами растут совершенно по-другому. Узнаю, что она уже была моделью в другой школе, где ей красили брови специальной хной, но с тех пор прошло уже почти три недели.

Я сделала фото до и после, но она просила не публиковать — поэтому картинки остались только для личного пользования. Так сказать, в учебных целях. Но в сравнении очевидно, как меняется лицо, на котором бровей почти не было, после прорисовки и окрашиваня. У моей модели льдисто-серые глаза, и я, нимало не раздумывая, крашу ей ресницы иссиня-чёрной Igora — глаза после этого начинают буквально светиться. Волшебство!

Очень боюсь резких действий на чужом лице, на чужой коже, поэтому движения мои немного скованы. Подходит Юля, поправляет мои недочёты одним уверенным жестом, показывает, как держать руку, как найти опору. «Я своей первой клиентке делала брови два часа! Рассказала ей всё: как, какой техникой буду делать. Сейчас на процедуру закладывю от сорока минут до часа в зависимости от клиента — постоянный или новый».

Наконец моя работа закончена, «сдаюсь». Юля говорит, что всё хорошо, но есть один косяк... косяк стирается с кожи при помощи ремувера для краски, и модель уходит довольная. «Всегда смотри в зеркало на то, что делаешь, или, как художник, периодически отходи на метр-полтора,» — напоминает Юля. Она это говорила ещё в начале своей лекции, но привычка пыриться в монитор, отдавая общий и крупный план на откуп кнопкам зума, чуть не сыграла со мной злую шутку!

После курса все получают дипломы, мы делаем общую фотографию (как только мне её пришлют — непременно размещу здесь), обмениваемся контактами с Юлей.

Иду к метро и не могу понять — тяжело или легко? С одной стороны, день был насыщенным, и голова нагружена знаниями под завязку: кажется, наклони — и из макушки прольётся. С другой — легко от того, что сделала сегодня красивыми и довольными двух женщин. От всей души благодарю Яну Костерину и Юлю Виноградову за этот курс и восхищаюсь их умением так ловко и виртуозно влить в наши головы такой массив информации, настолько детализированной и разноплановой, и не просто вложить в головы — но и поставить руку.

В общем, я теперь не просто знаю, я теперь — умею!

А вы хотели бы пройти такой курс?

14 комментариев:

  1. Очень познавательно)Спасибо огромное!!! Ценный опыт, который, наверняка мечтает получить каждая женщина. Я бы точно не отказалась)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что репортаж понравился! Опыт ценный очень.

      Удалить
  2. Как здорово:)
    Поздравляю с полученными знаниями и навыками!
    С удовольствием прошла бы такой курс:))

    ОтветитьУдалить
  3. Я, если честно, только недавно обратила внимание на брови. А они ещё разные, поэтому на учусь на себе методом проб и ошибок.
    Курс очень ценный, разница на девушке очевидна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Они и на себе-то разные, а на других ещё разнее))

      Удалить
  4. Очень интересный и познавательный рассказ
    Жаль, что у нас нет такой школы

    ОтветитьУдалить
  5. здорово учиться не потому что "надо", а потому что нравится и хочется. забыла я это ощущение, но по воспоминаниям это очень круто))) с радостью прошла бы несколько курсов в этой школе.
    мне нравится идея с двумя преподавателями, в наших бьюти-школах такого нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это их принцип - подавать информацию с разных углов зрения. Работает такой метод очень хорошо!

      Удалить
  6. Света, спасибо за рассказ. Мне, как мастеру по бровям и ресницам, было очень интересно читать и смотреть. Была приятно удивлена, зайдя сегодня ваш блог, т.к. тут теперь две моих страсти- лакоманьячество и брови))

    ОтветитьУдалить
  7. Да-да-да и еще раз да. Очень бы хотела и прям тебе завидую!
    Просто супер круто день провела - столько знаний, столько полезностей, столько информации. Очень люблю встречаться с умными людьми, которые учат, вливают и делают меня грамотнее в каком бы то ни было русле.

    ОтветитьУдалить