Только успела я отчитаться по тренингу техник покрытия лаками, как меня, можно сказать, «вызвали к директору». Что же я такого натворила?
На самом деле заставка имеет мало отношения к теме поста, равно как и сам блог — немного о другом. А пригласили меня на мастер-класс директора Учебного центра OPI Яны Костериной. В силу своего неуёмного любопытства отказаться я не смогла, поэтому сегодня будет длинный пост с картинками на совершенно нехарактерную тему. В конце концов, меня тоже интересовало, где брови и где OPI? Как это вообще друг с другом стыкуется? Вот и пошла узнать. И вы узнаете!
Но всё по порядку. С Яной Костериной я познакомилась прямо с порога. И, доложу я вам, если б в каждой школе был бы директор с таким уровнем коммуникативного мастерства, то страшилки про директоров ушли бы в далёкое прошлое.
Отсчёт времени начался примерно здесь:
А так как в каждой комнате висят часы, вы можете судить о том, как насыщенно проходил день в Учебном центре OPI.
В начале встречи Ян Костерин показал нам фильм, снятый и смонтированный сотрудниками Учебного центра к 20-летию школы — это было осенью прошлого года. Фильм очень заводной и вдохновляющий — так что мастер-класс начался с высокой ноты.
Знакомьтесь — Яна Костерина.
Первая часть мастер-класса была вовсе не о бровях. И не о ресницах. А как раз о том, какое они имеют отношение к обучению в школе OPI. Яна Костерина рассказала ученицам свою профессиональную историю: как она ещё в советские времена, вопреки тенденциям и стремлениям окружающих, решила выбрать не особо почитаемую в те времена профессию — как тогда говорили, стать «косметичкой». И ни минуты не пожалела об этом. Рассказывает заводно и вдохновенно, пересыпая речь острыми фразами, шутками, анекдотами, историями из своей практики и жизни школы.
Мастеру важно быть востребованным — чтобы «руки не сохли». А для этого надо не только хорошо пилить и красить ногти, но и обладать мастерством в сопредельных областях. Практиковаться каждый день, без простоя. Ведь не у каждой клиентки есть время и желание делить себя на несколько частей и обращаться к разным мастерам для маникюра, педикюра и ухода за бровями и ресницами. Эти процедуры не требуют особого оборудования и могут быть проделаны одним мастером. Клиентка сэкономит время, а мастер заработает. И не только деньги, но и репутацию. К тому же набирающие в последнее время популярность броу-бары не дают шансов остаться в стороне. Мы должны уметь всё!
Вы думаете, что наращивание ногтей сегодня никому не нужно? – спрашивает Яна. А теперь смотрите! Вот что такое наращивание ногтей «для жизни»!
Не все могут позволить себе классический маникюр с лаком, и даже гель-лаковые покрытия не у всех держатся как должны бы, ногти ломаются, некоторые грызут ногти — и тут наращивание ногтей является выходом из ситуации. Отказываясь изучать этот предмет, будущий мастер лишает себя заметной части клиенток.
Также Яна рассказала об особенностях подхода к обучению в школе OPI: на каждом курсе — несколько преподавателей с разным стилем подачи материала, что позволяет ученицам не просто «пройти курс», но усвоить как можно больше информации. Ведь все мы разные, и какой учитель ближе нам по психотипу и по подаче знаний — от того мы и возьмём максимум. Кстати, познакомьтесь: Татьяна Кухарева, ведущая курса «Ускоряемся, убыстряемся», тренер команд. Она уже учит не тому, как сделать хорошо, а как сделать блестяще — и при этом быстро!
Открытость и хорошо построенная обратная связь — одна из сильных сторон обучения в школе OPI. Яна постоянно подчёркивает, что преподаватели всегда готовы к диалогу. Рассказывает, как ученики школы своими идеями помогают школе становиться лучше, удобнее — как в обучении, так и в бытовых вопросах. К слову, так в школе появился «шкаф с едой», а затем и микроволновка. Вообще, попадая в Учебный центр OPI, понимаешь, что там просто можно жить, это почти дом...
Мне придётся сильно сократить эту часть повествования, но я надеюсь, что истории Яны когда-нибудь найдут печатное воплощение. Чего стоит подготовка к одному из конкурсов, когда, чтобы сохранить маниикюр — а это было ещё во времена оные, до сушек и светоотверждаемых покрытий — модель спала с руками в трёхлитровых банках! Или история появления титула «гинеколог человеческих душ». Умению крутить сложные фиги тоже можно научиться — а на самом деле это ещё одна история. Чёрт, у меня так получается только с помощью другой руки...
На этой оптимистичной ноте я закончу вводную часть и наконец-то приступлю к самой сути мастер-класса. Вдохновлённые и заряженные позитивом по самые брови, мы уже жаждали конкретных знаний.
Услышав фразу «когда у нас была группа «на бровях», я неприлично заржала. А за мной и остальные, на что Яна ответила, что никогда раньше не осознавала здесь второго смысла. Посмеялись. А потом пошли в класс-«аквариум». По картинке понятно, за что его так называют.
Милые детали.
Приносим с собой стулья, располагаемся.
Пьём кофе и перекусываем конфетами: гостья школы принесла.
Что тут ещё есть.
Яна раздаёт листки с наглядными примерами, как брови меняют лицо.
Перед тем, как приступить к технической части — непосредственно окрашиванию — Яна даёт несколько немаловажных вводных о работе с клиентами. Прежде всего надо помнить, что работа — фактически лицом к лицу: поэтому мастер должен следить не только за своим внешним видом, но и за запахами.
Конечно же, не заказывать на обед блюда с чесноком и луком — это и ежу понятно. Но даже кофе, который хорошо пахнет в чашке, делает наше дыхание вовсе не таким вкусным, как хотелось бы. Поэтому освежитель полости рта и гель Метрогил-дента всегда должны лежать на столике.
Ещё одна деталь — книжечка для записи. Удобно писать в телефон или в планшет, но маленькая книжечка, где по-старорежимному мастер записывает клиента ручкой, играет особую роль. Впрочем, я не буду раскрывать всех тонкостей, но заметьте, что книжечка тоже салатово-зелёная. Как и другие детали в этой комнате. Ненавязчивые рифмы в мелочах обнаруживают глубокое внимание к делу, к месту, к обстановке.
Яна рассказывает о красках и их свойствах. На сегодняшний день для окрашивания бровей и ресниц применяются три основные марки: Igora, Thuya и Refectocil. Все имеют полную гамму оттенков, но разные по текстурам: например, Igora более текучая.
Небольшой экскурс в историю. «Перед вами преступница! – признаётся Яна. – Я тоже красила ресницы и брови урзолом. Но в советские времена ничего не было, и в лучшем случае можно было достать вот такую краску».
Урзол применяется для окрашивания кожи и меха, даёт насыщенный и стойкий цвет при минимальном времени экспозиции, но при этом является сильным канцерогеном и раздражителем. Мастер рискует больше клиента, потому что при работе вынужден дышать его испарениями. Поэтому, имея возможность купить специальные краски, бабушкины методы лучше забыть.
Яна демонстрирует приём, подчёркивающий «свечение» глаз. Всё просто: немного цветной туши на корни ресниц — и в зависимости от оттенка туши (фиолетовая или синяя) радужка выглядит иначе. При этом основной макияж сделан чёрной тушью, что позволяет избежать нарочитости эффекта.
А теперь переходим к практике. Моделью выбирается Вика.
«Когда вы работаете с глазами, никаких разговоров! – предупреждает Яна. – Глаза двигаются, и краска может попасть на слизистую. Обеспечьте клиентке полный покой и расслабление».
Особенно важно, чтобы голова была в удобном положении — ведь глаза закрыты, и клиентка может уснуть. Если голову приходится контролировать, то напряжено лицо, и веки тоже.
И снимаем все побрякушки! Ничто не должно раздражать клиентку во время процедуры, ведь мы работаем с самой деликатной зоной лица.
Окрашивать можно только чистые ресницы, поэтому сначала снимаем тушь. Из половины ватного диска складываем подглазник, а другую половину наматываем на апельсиновую палочку.
Ватные палочки нам не подходят — уж больно маленькое поле.
И если тушь не водостойкая, просто снимаем её смоченной палочкой с ватой на конце. Если тушь водостойкая, применяем специальную жидкость для снятия водостойкого макияжа.
Вся тушь остаётся на ватном диске.
Переворачиваем диск и повторяем с другим глазом.
Подглазник делаем из половинки ватного диска, смоченного водой. Целый диск для этих целей слишком толст.
Располагаем строго под линией роста ресниц.
Как не надо: слишком высоко расположенный подглазник.
Кладём подглазник, и клиентка закрывает глаза. Откроет она их только после окончания процедуры.
Подглазник из набора Igora. Вроде бы удобно, но фиксированная линия не даёт нам вариантов.
Если попытаться подогнуть его под форму века конкретной клентки, то будут складки, и веко не будет должным образом защищено.
А смоченному ватному диску можно придать любую форму.
Перед окрашиванием надо защитить область под глазами. Для этого производители выпускают специальные кремы.
Если они недоступны, то с этой задачей справится всем известный крем Nivea в синей банке. Если же и его нет, то густые советские кремы типа «Вечер», «Янтарь» или «Люкс».
Накладываем крем палочкой. А можно плоской кистью того же формата, что и кисть для помады.
Крем под глазами защитит кожу, если краска, будучи слишком текучей, пропитает подглазник.
Всегда имейте разные стаканчики для смешивания разных цветов! Яна использует синий для чёрного и прозрачный — для светлых тонов. Краска в смеси выглядит одинаково — а исправить ошибку уже будет невозможно.
То же касается и краски для бровей.
Перед первым окрашиванием рекомендуется провести аллерготест. Мастер-универсал может это сделать, нанеся небольшое количество смеси на запястье или локтевой сгиб клиентки, а потом приступить к маникюру или педикюру. Когда будет завершена первая процедура, аллерготест уже покажет, есть ли у клиентки реакция на краску. Если же клиентка отказывается от аллерготеста или говорит, что беспокоиться не о чем, её слова лучше зафиксировать при свидетелях. В противном случае у мастера могут быть проблемы, а клиент... он всегда прав, и это не обсуждается!
Для ресниц используем краску Refectocil. Яна предпочитает смешивать чёрный и иссиня-чёрный: «В иссиня-чёрном не хватает глубины, а в простом чёрном — цвета. Смешивание двух тонов даёт необходимую глубину и оттенок».
Сначала смешиваем две краски.
Потом добавляем оксид. При окрашивании бровей и ресниц используется 3%-ный оксид — осветлять нам ничего не нужно, поэтому концентрация минимальная.
А между тем, пока мы готовим да смешиваем, наша клиентка, то есть модель, вполне могла уснуть. Не станем будить её — просто прикоснитесь к её щеке рукой, обозначьте своё присутствие. Теперь можно приступать к окрашиванию.
Краску наносим не как тушь, а густо накладываем.
Клиентка будет благодарна вам, если вы не просто накрасите ресницы, но и прорисуете линию их роста стрелкой. Можно сделать так называемый «полуперманентный макияж», прокрасив веко. Он сойдёт через сутки-двое, но перед длительным перелётом или другими ситуациями, когда макияж неуместен или неудобен, это хороший способ остаться «с глазами».
Время экспозиции краски — 15 минут.
Не надо бегать смотреть на часы — просто поставьте таймер. Заметьте. таймер здесь тоже травянисто-зелёный!
В норме краска не должна щипать глаза. Если клиентка жалуется на дискомфорт, то делаем из смоченных ватных дисков компрессы на веки.
Снимаем краску этими же компрессами.
Практически вся краска остаётся на дисках. А под глазами у нас чисто!
Остальное снимаем на ватный диск точно так же. как мы делали с тушью, но уже сухой ватой.
Новый взгляд с яркими ресницами!
Всегда держите на столике капли для глаз, например, Визин.
Если глаза раздражены, дайте клиентке подержать на веках смоченные ватные диски.
А теперь — брови. Яна Костерина ведёт в Учебном центре OPI курс «Брови Голливуд». Курс интенсивен и довольно сжат по времени, и чтобы отработать навыки придания формы, слушательницы перед работой с моделями вначала тренируются на распечатках. Половина листа — лицо без коррекции, на обороте — с откорректированными бровями.
А в нашем кресле по-прежнему Вика, которой мы собираемся покрасить брови. И вот тут — один принципиальный момент, который упускают многие мастера, предоставляющие эту услугу. Что мы делаем сначала — красим или придаём форму? Правильный ответ — красим. Во-первых, помимо видимых волосков, на лице, и на зоне бровей тоже, есть пушковые волосы, которве прокрашиваются, и бровь имеет уже другой вид. Во-вторых, выщипывание нарушает целостность кожного покрова, и если на раздражённую кожу потом наносить краску, то можно вызвать не только обильное покраснение, но и высыпания на лице.
Для окрашивания бровей мы используем апельсиновые палочки. Отдельно отмечаем используемые для светлых цветов, чтобы чёрная краска с палочки не переходила в смесь другого цвета.
Яна использует в окрашивании несколько цветов. Чаще всего два: светлый для тела брови и тёмный для «хвостика». Это придаёт брови объём — так называемое 3Д-окрашивание.
Время экспозиции краски на бровях индивидуально, но достаточно мало — от трёх минут. Нам важно сделать симметричные брови, поэтому краска наносится, во-первых, от тёмного к светлому тону, а во-вторых, симметрично по зонам: левый кончик — правый кончик, левая середина — правая середина, левая внутренняя сторона — правая внутренняя.
Излишки краски, не попадающие в нужный нам контур, убираем сухой ватной палочкой.
В наборе краски Igora есть специфический инструмент.
Этой лопаткой мы снимаем краску, чтобы проконтролировать степень прокрашивания. Лучше добавить потом, чем передержать.
Снимаем краску намотанной на апельсиновую палочку половиной ватного диска. Для снятия всегда используем сухой.
Ошибки корректируем специальной жидкостью для снятия краски. Волос она уже не отмоет, а лишнюю краску с кожи уберёт.
А теперь переходим к коррекции бровей воском.
Коррекция бровей воском? Что-что? Вы не ослышались. Да, тончайшая рихтовка всё равно делается инструментом, но работа по очищению крупных зон от «мусорных волосков» делается именно так. В школе OPI используют особый воск, который позволяет убирать самые мелкие волоски, самые короткие — буквально только что отросшие, если есть за что уцепиться. Субстанция очень пластичная и, судя по реакции нашей модели, совершенно не жестокая.
Сначала показываем клиентке, что это совсем не страшно — наносим воск на свою руку.
Начинаем с области между бровями.
Вике идёт — похожа на индианку!
Несмотря на то, что переносица у Вики не заросшая, воск всё равно нашёл что убрать.
Затем очищаем область под бровями.
Воск зацепляет мелкие волоски и удаляет их вместе с основанием. Волосы не обламываются, в отличие от эпиляции нитью.
Дезинфицируем область эпиляции хлоргекисдином.
Придание окончательной формы бровям пинцетом. Выдёргивая волоски, держим кожу, слегка натягивая в зоне работы.
Убираем «усы».
После отдирания восковой полоски Яна на полсекунды прижимает эту область пальцем. Вика признаётся, что в сравнении с её обычным способом эпиляции это почти не больно.
После процедуры наносим на области воздействия специальный лосьон с тональным эффектом: он снимает раздражение, дезинфицирует кожу и одновременно маскирует покраснения — можно сразу выходить на улицу и не бояться показаться «жертвой косметологии».
Вика изучает своё новое лицо.
Новое лицо вызывает интерес и желание повторить такое на себе.
В конце мастер-класса одной из учениц Яна подчёркивает брови жидкими тенями MakeUp ForEver. «Лучший тон для твоего типа внешности — самый светлый». — «Надо же, я всегда красила брови чёрным. А так гораздо лучше!»
На пред-предыдущей картинке посмотрите на часы. И вы поймёте, что это не у меня в посте многабукаф (кто осилил до этой фразы, уже молодец), а что я и половины всего происходящего и вкладываемого в головы не рассказала. Мастер-класс был очень насыщен информацией, и хотелось унести всё.
Ценность подаваемого материала — не столько в технике и методах, сколько в связке этих действий с методами работы с клиентами. Простые цепочки сопровождаются тонкостями, которые делают процедуру комфортой для клиентки и удобной для мастера.
Спасибо Яне Костериной и Учебному центру OPI за приглашение!
А вам интересны темы за пределами ногтей и лаков в моём блоге?
На самом деле заставка имеет мало отношения к теме поста, равно как и сам блог — немного о другом. А пригласили меня на мастер-класс директора Учебного центра OPI Яны Костериной. В силу своего неуёмного любопытства отказаться я не смогла, поэтому сегодня будет длинный пост с картинками на совершенно нехарактерную тему. В конце концов, меня тоже интересовало, где брови и где OPI? Как это вообще друг с другом стыкуется? Вот и пошла узнать. И вы узнаете!
Но всё по порядку. С Яной Костериной я познакомилась прямо с порога. И, доложу я вам, если б в каждой школе был бы директор с таким уровнем коммуникативного мастерства, то страшилки про директоров ушли бы в далёкое прошлое.
Предполётная подготовка
Отсчёт времени начался примерно здесь:
А так как в каждой комнате висят часы, вы можете судить о том, как насыщенно проходил день в Учебном центре OPI.
В начале встречи Ян Костерин показал нам фильм, снятый и смонтированный сотрудниками Учебного центра к 20-летию школы — это было осенью прошлого года. Фильм очень заводной и вдохновляющий — так что мастер-класс начался с высокой ноты.
Знакомьтесь — Яна Костерина.
Первая часть мастер-класса была вовсе не о бровях. И не о ресницах. А как раз о том, какое они имеют отношение к обучению в школе OPI. Яна Костерина рассказала ученицам свою профессиональную историю: как она ещё в советские времена, вопреки тенденциям и стремлениям окружающих, решила выбрать не особо почитаемую в те времена профессию — как тогда говорили, стать «косметичкой». И ни минуты не пожалела об этом. Рассказывает заводно и вдохновенно, пересыпая речь острыми фразами, шутками, анекдотами, историями из своей практики и жизни школы.
Мастеру важно быть востребованным — чтобы «руки не сохли». А для этого надо не только хорошо пилить и красить ногти, но и обладать мастерством в сопредельных областях. Практиковаться каждый день, без простоя. Ведь не у каждой клиентки есть время и желание делить себя на несколько частей и обращаться к разным мастерам для маникюра, педикюра и ухода за бровями и ресницами. Эти процедуры не требуют особого оборудования и могут быть проделаны одним мастером. Клиентка сэкономит время, а мастер заработает. И не только деньги, но и репутацию. К тому же набирающие в последнее время популярность броу-бары не дают шансов остаться в стороне. Мы должны уметь всё!
Вы думаете, что наращивание ногтей сегодня никому не нужно? – спрашивает Яна. А теперь смотрите! Вот что такое наращивание ногтей «для жизни»!
Не все могут позволить себе классический маникюр с лаком, и даже гель-лаковые покрытия не у всех держатся как должны бы, ногти ломаются, некоторые грызут ногти — и тут наращивание ногтей является выходом из ситуации. Отказываясь изучать этот предмет, будущий мастер лишает себя заметной части клиенток.
Также Яна рассказала об особенностях подхода к обучению в школе OPI: на каждом курсе — несколько преподавателей с разным стилем подачи материала, что позволяет ученицам не просто «пройти курс», но усвоить как можно больше информации. Ведь все мы разные, и какой учитель ближе нам по психотипу и по подаче знаний — от того мы и возьмём максимум. Кстати, познакомьтесь: Татьяна Кухарева, ведущая курса «Ускоряемся, убыстряемся», тренер команд. Она уже учит не тому, как сделать хорошо, а как сделать блестяще — и при этом быстро!
Открытость и хорошо построенная обратная связь — одна из сильных сторон обучения в школе OPI. Яна постоянно подчёркивает, что преподаватели всегда готовы к диалогу. Рассказывает, как ученики школы своими идеями помогают школе становиться лучше, удобнее — как в обучении, так и в бытовых вопросах. К слову, так в школе появился «шкаф с едой», а затем и микроволновка. Вообще, попадая в Учебный центр OPI, понимаешь, что там просто можно жить, это почти дом...
Мне придётся сильно сократить эту часть повествования, но я надеюсь, что истории Яны когда-нибудь найдут печатное воплощение. Чего стоит подготовка к одному из конкурсов, когда, чтобы сохранить маниикюр — а это было ещё во времена оные, до сушек и светоотверждаемых покрытий — модель спала с руками в трёхлитровых банках! Или история появления титула «гинеколог человеческих душ». Умению крутить сложные фиги тоже можно научиться — а на самом деле это ещё одна история. Чёрт, у меня так получается только с помощью другой руки...
На этой оптимистичной ноте я закончу вводную часть и наконец-то приступлю к самой сути мастер-класса. Вдохновлённые и заряженные позитивом по самые брови, мы уже жаждали конкретных знаний.
Группа на бровях
Услышав фразу «когда у нас была группа «на бровях», я неприлично заржала. А за мной и остальные, на что Яна ответила, что никогда раньше не осознавала здесь второго смысла. Посмеялись. А потом пошли в класс-«аквариум». По картинке понятно, за что его так называют.
Милые детали.
Приносим с собой стулья, располагаемся.
Пьём кофе и перекусываем конфетами: гостья школы принесла.
Что тут ещё есть.
Яна раздаёт листки с наглядными примерами, как брови меняют лицо.
Перед тем, как приступить к технической части — непосредственно окрашиванию — Яна даёт несколько немаловажных вводных о работе с клиентами. Прежде всего надо помнить, что работа — фактически лицом к лицу: поэтому мастер должен следить не только за своим внешним видом, но и за запахами.
Конечно же, не заказывать на обед блюда с чесноком и луком — это и ежу понятно. Но даже кофе, который хорошо пахнет в чашке, делает наше дыхание вовсе не таким вкусным, как хотелось бы. Поэтому освежитель полости рта и гель Метрогил-дента всегда должны лежать на столике.
Ещё одна деталь — книжечка для записи. Удобно писать в телефон или в планшет, но маленькая книжечка, где по-старорежимному мастер записывает клиента ручкой, играет особую роль. Впрочем, я не буду раскрывать всех тонкостей, но заметьте, что книжечка тоже салатово-зелёная. Как и другие детали в этой комнате. Ненавязчивые рифмы в мелочах обнаруживают глубокое внимание к делу, к месту, к обстановке.
Яна рассказывает о красках и их свойствах. На сегодняшний день для окрашивания бровей и ресниц применяются три основные марки: Igora, Thuya и Refectocil. Все имеют полную гамму оттенков, но разные по текстурам: например, Igora более текучая.
Небольшой экскурс в историю. «Перед вами преступница! – признаётся Яна. – Я тоже красила ресницы и брови урзолом. Но в советские времена ничего не было, и в лучшем случае можно было достать вот такую краску».
Урзол применяется для окрашивания кожи и меха, даёт насыщенный и стойкий цвет при минимальном времени экспозиции, но при этом является сильным канцерогеном и раздражителем. Мастер рискует больше клиента, потому что при работе вынужден дышать его испарениями. Поэтому, имея возможность купить специальные краски, бабушкины методы лучше забыть.
Яна демонстрирует приём, подчёркивающий «свечение» глаз. Всё просто: немного цветной туши на корни ресниц — и в зависимости от оттенка туши (фиолетовая или синяя) радужка выглядит иначе. При этом основной макияж сделан чёрной тушью, что позволяет избежать нарочитости эффекта.
А теперь переходим к практике. Моделью выбирается Вика.
«Когда вы работаете с глазами, никаких разговоров! – предупреждает Яна. – Глаза двигаются, и краска может попасть на слизистую. Обеспечьте клиентке полный покой и расслабление».
Особенно важно, чтобы голова была в удобном положении — ведь глаза закрыты, и клиентка может уснуть. Если голову приходится контролировать, то напряжено лицо, и веки тоже.
И снимаем все побрякушки! Ничто не должно раздражать клиентку во время процедуры, ведь мы работаем с самой деликатной зоной лица.
Окрашивать можно только чистые ресницы, поэтому сначала снимаем тушь. Из половины ватного диска складываем подглазник, а другую половину наматываем на апельсиновую палочку.
Ватные палочки нам не подходят — уж больно маленькое поле.
И если тушь не водостойкая, просто снимаем её смоченной палочкой с ватой на конце. Если тушь водостойкая, применяем специальную жидкость для снятия водостойкого макияжа.
Вся тушь остаётся на ватном диске.
Переворачиваем диск и повторяем с другим глазом.
Подглазник делаем из половинки ватного диска, смоченного водой. Целый диск для этих целей слишком толст.
Располагаем строго под линией роста ресниц.
Как не надо: слишком высоко расположенный подглазник.
Кладём подглазник, и клиентка закрывает глаза. Откроет она их только после окончания процедуры.
Подглазник из набора Igora. Вроде бы удобно, но фиксированная линия не даёт нам вариантов.
Если попытаться подогнуть его под форму века конкретной клентки, то будут складки, и веко не будет должным образом защищено.
А смоченному ватному диску можно придать любую форму.
Перед окрашиванием надо защитить область под глазами. Для этого производители выпускают специальные кремы.
Если они недоступны, то с этой задачей справится всем известный крем Nivea в синей банке. Если же и его нет, то густые советские кремы типа «Вечер», «Янтарь» или «Люкс».
Накладываем крем палочкой. А можно плоской кистью того же формата, что и кисть для помады.
Крем под глазами защитит кожу, если краска, будучи слишком текучей, пропитает подглазник.
Всегда имейте разные стаканчики для смешивания разных цветов! Яна использует синий для чёрного и прозрачный — для светлых тонов. Краска в смеси выглядит одинаково — а исправить ошибку уже будет невозможно.
То же касается и краски для бровей.
Перед первым окрашиванием рекомендуется провести аллерготест. Мастер-универсал может это сделать, нанеся небольшое количество смеси на запястье или локтевой сгиб клиентки, а потом приступить к маникюру или педикюру. Когда будет завершена первая процедура, аллерготест уже покажет, есть ли у клиентки реакция на краску. Если же клиентка отказывается от аллерготеста или говорит, что беспокоиться не о чем, её слова лучше зафиксировать при свидетелях. В противном случае у мастера могут быть проблемы, а клиент... он всегда прав, и это не обсуждается!
Для ресниц используем краску Refectocil. Яна предпочитает смешивать чёрный и иссиня-чёрный: «В иссиня-чёрном не хватает глубины, а в простом чёрном — цвета. Смешивание двух тонов даёт необходимую глубину и оттенок».
Сначала смешиваем две краски.
Потом добавляем оксид. При окрашивании бровей и ресниц используется 3%-ный оксид — осветлять нам ничего не нужно, поэтому концентрация минимальная.
А между тем, пока мы готовим да смешиваем, наша клиентка, то есть модель, вполне могла уснуть. Не станем будить её — просто прикоснитесь к её щеке рукой, обозначьте своё присутствие. Теперь можно приступать к окрашиванию.
Краску наносим не как тушь, а густо накладываем.
Клиентка будет благодарна вам, если вы не просто накрасите ресницы, но и прорисуете линию их роста стрелкой. Можно сделать так называемый «полуперманентный макияж», прокрасив веко. Он сойдёт через сутки-двое, но перед длительным перелётом или другими ситуациями, когда макияж неуместен или неудобен, это хороший способ остаться «с глазами».
Время экспозиции краски — 15 минут.
Не надо бегать смотреть на часы — просто поставьте таймер. Заметьте. таймер здесь тоже травянисто-зелёный!
В норме краска не должна щипать глаза. Если клиентка жалуется на дискомфорт, то делаем из смоченных ватных дисков компрессы на веки.
Снимаем краску этими же компрессами.
Практически вся краска остаётся на дисках. А под глазами у нас чисто!
Остальное снимаем на ватный диск точно так же. как мы делали с тушью, но уже сухой ватой.
Новый взгляд с яркими ресницами!
Всегда держите на столике капли для глаз, например, Визин.
Если глаза раздражены, дайте клиентке подержать на веках смоченные ватные диски.
А теперь — брови. Яна Костерина ведёт в Учебном центре OPI курс «Брови Голливуд». Курс интенсивен и довольно сжат по времени, и чтобы отработать навыки придания формы, слушательницы перед работой с моделями вначала тренируются на распечатках. Половина листа — лицо без коррекции, на обороте — с откорректированными бровями.
А в нашем кресле по-прежнему Вика, которой мы собираемся покрасить брови. И вот тут — один принципиальный момент, который упускают многие мастера, предоставляющие эту услугу. Что мы делаем сначала — красим или придаём форму? Правильный ответ — красим. Во-первых, помимо видимых волосков, на лице, и на зоне бровей тоже, есть пушковые волосы, которве прокрашиваются, и бровь имеет уже другой вид. Во-вторых, выщипывание нарушает целостность кожного покрова, и если на раздражённую кожу потом наносить краску, то можно вызвать не только обильное покраснение, но и высыпания на лице.
Для окрашивания бровей мы используем апельсиновые палочки. Отдельно отмечаем используемые для светлых цветов, чтобы чёрная краска с палочки не переходила в смесь другого цвета.
Яна использует в окрашивании несколько цветов. Чаще всего два: светлый для тела брови и тёмный для «хвостика». Это придаёт брови объём — так называемое 3Д-окрашивание.
Время экспозиции краски на бровях индивидуально, но достаточно мало — от трёх минут. Нам важно сделать симметричные брови, поэтому краска наносится, во-первых, от тёмного к светлому тону, а во-вторых, симметрично по зонам: левый кончик — правый кончик, левая середина — правая середина, левая внутренняя сторона — правая внутренняя.
Излишки краски, не попадающие в нужный нам контур, убираем сухой ватной палочкой.
В наборе краски Igora есть специфический инструмент.
Этой лопаткой мы снимаем краску, чтобы проконтролировать степень прокрашивания. Лучше добавить потом, чем передержать.
Снимаем краску намотанной на апельсиновую палочку половиной ватного диска. Для снятия всегда используем сухой.
Ошибки корректируем специальной жидкостью для снятия краски. Волос она уже не отмоет, а лишнюю краску с кожи уберёт.
А теперь переходим к коррекции бровей воском.
Коррекция бровей воском? Что-что? Вы не ослышались. Да, тончайшая рихтовка всё равно делается инструментом, но работа по очищению крупных зон от «мусорных волосков» делается именно так. В школе OPI используют особый воск, который позволяет убирать самые мелкие волоски, самые короткие — буквально только что отросшие, если есть за что уцепиться. Субстанция очень пластичная и, судя по реакции нашей модели, совершенно не жестокая.
Сначала показываем клиентке, что это совсем не страшно — наносим воск на свою руку.
Начинаем с области между бровями.
Вике идёт — похожа на индианку!
Несмотря на то, что переносица у Вики не заросшая, воск всё равно нашёл что убрать.
Затем очищаем область под бровями.
Воск зацепляет мелкие волоски и удаляет их вместе с основанием. Волосы не обламываются, в отличие от эпиляции нитью.
Дезинфицируем область эпиляции хлоргекисдином.
Придание окончательной формы бровям пинцетом. Выдёргивая волоски, держим кожу, слегка натягивая в зоне работы.
Убираем «усы».
После отдирания восковой полоски Яна на полсекунды прижимает эту область пальцем. Вика признаётся, что в сравнении с её обычным способом эпиляции это почти не больно.
После процедуры наносим на области воздействия специальный лосьон с тональным эффектом: он снимает раздражение, дезинфицирует кожу и одновременно маскирует покраснения — можно сразу выходить на улицу и не бояться показаться «жертвой косметологии».
Вика изучает своё новое лицо.
Новое лицо вызывает интерес и желание повторить такое на себе.
В конце мастер-класса одной из учениц Яна подчёркивает брови жидкими тенями MakeUp ForEver. «Лучший тон для твоего типа внешности — самый светлый». — «Надо же, я всегда красила брови чёрным. А так гораздо лучше!»
На пред-предыдущей картинке посмотрите на часы. И вы поймёте, что это не у меня в посте многабукаф (кто осилил до этой фразы, уже молодец), а что я и половины всего происходящего и вкладываемого в головы не рассказала. Мастер-класс был очень насыщен информацией, и хотелось унести всё.
Ценность подаваемого материала — не столько в технике и методах, сколько в связке этих действий с методами работы с клиентами. Простые цепочки сопровождаются тонкостями, которые делают процедуру комфортой для клиентки и удобной для мастера.
Спасибо Яне Костериной и Учебному центру OPI за приглашение!
А вам интересны темы за пределами ногтей и лаков в моём блоге?
к слову, коррекция воском - отличная штука, давно хотела попробовать.интересно, его можно купить в небольшом объёме для домашнего использования? надо заняться этим вопросом. вообще, брови - это больная тема...
ОтветитьУдалитьочень интересно! в матёрого бьюти-блоггера ты не превратишься, уверена - они чаще всего страдают невыносмой заносчивостью ХD
Вопрос про воск лучше задать непосредственно им. Можно позвонить-написать. Увы, в Курске магазинов нет, но для информации: http://www.verbena.ru/shop/
УдалитьХотя Яна предупредила, что лучше не работать с этим воском без подготовки. Не такая простая субстанция.
Интересно всё. И подача способствует :) В прикладном плане это для меня бесполезно, ибо перманент-с... И про воск тоже интересно, я периодически хожу на процедуру удаления нежелат. волос воском, но вот на лице как-то не задумывалась.
ОтветитьУдалитьОбучаться чему-то новому всегда полезно же. Серые клеточки напрягать х)
Спасибо! Значит. будем продолжать по мере возможности))
Удалитькак будто сама побывала на мастер-классе! Спасибо!
ОтветитьУдалитьРада, что смогла создать эффект присутствия!
Удалитькстати, вчера ночью читала, потому из головы вылетело и забыл написать.
ОтветитьУдалитьпро наращивание. я готова просто расцеловать эту даму! моделирование гелем или акрилом просто спасение для многих женщин, но они как огня боятся наращивания, потому что насмотрелись ужасов наращивания. и все эти причмокивания языком и снобизм по поводу "нарощенных когтей" меня дико раздражают. если ногти смоделированы правильно и без фанатизма, то хрена с два при беглом осмотре отличишь от натуральных.
приверженцы натуральности очень часто перегибают палку)
Просто очень многие наращивают "чтоб видно было, за что платила". Отсюда и неприятие.
УдалитьЯ не сторонник мастеров "все в одном", но почитать так интересно поданный материал всегда полезно. И Яна очень харизматичная женщина. Наращивание у нее шикарное.
ОтветитьУдалитьВот, Вы мне слово нашли - харизма! Как я могла о нём забыть? Так и есть.
УдалитьВ любом случае, парикмахеры - отдельная профессия, и косметологи лечебного направления - тоже. Но здесь, мне кажется, совмещение специальностей как раз имеет смысл: процедуры недолгие, спецоборудования не требуют, а сама себе не сделаешь.
главное, чтобы было интересно рассказано, а то у некоторых блоггеров отчет с какого-то мероприятия, фото и инфа явно из пресс-релиза или каких-то материалов компании, ни впечатлений, ни тем более каких-то деталей. вот такие отчеты полная ерунда.
ОтветитьУдалитьПричём зачастую в стиле "не приходя в сознание", с теми же ошибками, что и в пресс-релизе. Я точно так не буду делать, потому что неинтересно самой.
УдалитьСпасибо, Светлана!!!Очень интересный отчет получился) Прочитала все до последней буквы и нашла для себя много нового, например, красить разными тонами тело и хвостик брови или использовать для окрашивания апельсиновую палочку)). Иногда корректирую брови воском, т.к. являюсь обладательницей светлых волос и пинцетом их иногда все убрать просто нереально, особенно под бровью. Правда, потом некоторое время хожу с малиновым лбом))
ОтветитьУдалитьЯ только "за" постов не только о лаках! Мне просто нравится Ваша манера изложения, независимо от темы. А виртуально "заглянуть" на мастер-класс, да еще и моей любимой лаковой марки - это же очень здорово! Хотя мне он не особо актуален, я брови вообще не трогаю, - щипать нечего, натуральный цвет в тон волосам вполне устраивает
ОтветитьУдалить